Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Классные часы

Тематика
классных часов 
на 
2020/2021 учебный год 
Классный час является прямой формой общения классного руководителя с учащимися.
Классный час может проводиться в форме: 
классного собрания воспитательного часа (час классного руководителя);

экскурсии;

тематической лекции;

беседа (этическая, нравственная);

диспуты;

встречи с интересными людьми;

викторины по различным областям знаний;

дискуссии (дискуссии могут носить свободный характер, а могут быть дискуссии по заданной теме);

КВНы;

интерактивные игры;

игры — путешествия;

театральные премьеры;

психологические игры и тренинги;

читательские конференции. 

Классный час — это форма воспитательной работы классного руководителя в классе, при которой ученики принимают участие в специально организованной деятельности, способствующей формированию у них системы отношений к окружающему миру. 
Классный час выполняет функции:

просветительскую;

ориентирующую;

направляющую;

формирующую.

Для выбора темы и содержания классного часа классному руководителю необходимо выявить возрастные особенности учащихся, их нравственные представления, интересы и т.д. Это можно сделать, например, при помощи анкетирования или беседы.
При подготовке классного часа необходимо четко следовать методике организации и проведения классного часа.
Определение темы и задач классного часа
Определение времени и места проведения классного часа
Определение ключевых моментов классного часа и разработка плана подготовки и проведения классного часа (подобрать соответствующий материал, наглядные пособия, музыкальное оформление по теме, составить план (сценарий) проведения классного часа)
Определение участников подготовки и проведения классного часа (дать задание ученикам для предварительной подготовки к классному часу (если это предусмотрено планом), определить степень целесообразности участия педагогов или родителей)
Анализ его результативности.
Советы по организации классного часа.
Необходимо учитывать психологические особенности восприятия материала учащимися, следить за вниманием и при его снижении использовать интересный по содержанию материал или поставить «острый» вопрос, использовать музы­кальную паузу, сменить вид деятельности. 
Примерная тематика классных часов
1-4 классы
  1. Мы школьники, а это значит…
  2. Как выполнять домашнее задание.
  3. Расскажи нам о себе.
  4.  Права и обязанности школьников.
  5. Подари другому радость.
  6. Этикет – это…
  7. Как вести себя в театре.
  8. Что значит быть добрым.
  9. Моя семья.
  10.  Мир профессий. (Кто трудится в нашей школе? Люди каких профессий трудятся по соседству с нашей школой?)
  11. Гигиена и ее значение.
  12. Зачем мы ходим в школу? Учиться?
  13. Кодекс чести школьников.
  14. От чего зависит настроение?
  15. Спешите делать добро.
  16. Самооценка и взаимооценка как способ познания себя и других.
  17. Как чудесен этот мир, посмотри!
  18. Мой любимый сказочный герой.
  19. Профессии наших родителей, (Где и кем они работают).
  20. Правила гигиены.
  21. Режим дня – мой помощник.
  22. Что такое друзья, как их находить и дружить?
  23. Улицы моего города.
  24. Техника безопасности.
  25. Береги природу.
  26. Кому нужна любовь?
  27. Что делают там, где работают твои родители? Профессиональные (трудовые) династии.
  28. Правила гигиены.
  29. Умеем ли не обижаться?
  30. Кому нужна моя помощь?
  31. Герб семьи.
  32. Чем и кем славен наш город (район, улица)  ?
  33. Моя страна.
  34. С чего начинается театр?
  35. Благодарность – это…
  36. «Все работы хороши – выбирай на вкус». Профессия, которая мне нравится.
  37. Почему важно не забывать о гигиене?
  38. Честь имею. 
5-7 классы
1 .Как выполнять домашнее задание.
2. Честь (репутация) класса.
3. Что значит быть дружным?
4. Мир моих увлечений.
5. Памятные места нашего города  .
6. Театр – это…
7. Мудрые заповеди предков.
8. Экология – наука о том, как сберечь дом (жизнь).
9. Что значит быть здоровым.
10. Книги учат…(правильно понимать мир).
11. Что такое культура?
12. Роль знаний, умений и навыков в приобретении профессии.
13. «Человек! Помоги себе сам!» (Бетховен).
14. «Прекрасно там, где пребывает милосердие» (Конфуций).
15.  Лень – помощник или враг?
16  Берегите язык (нецензурная брань: почему она получила распространение).
17. Семейные обряды.
18. «Кто не любит природу, тот не любит и человека, тот не гражданин» (Ф.М.Достоевский).
19. «Совесть – это наш внутренний судья» (П.Гольбах).
20. Кем я хочу быть и почему?
21. Мир добрых дел.
22. Как развить свои способности (восприятие, память, мышление, воображение…)
23. Зачем мы учимся?
24. Ценности. Что человек должен ценить.
25. Почему люди лгут?
26. «Моя семья – мое богатство».
27. Зачем нужно заниматься физической культурой?
28. Культурные объекты моего города.
29.  Курильщик – сам себе могильщик.
30.  Что нужно знать при выборе профессии. Интересы, склонности, способности, здоровье и выбор профессии. Востребованность профессии на рынке труда.  
8-11 классы
  1. Чтобы быть понятым.
  2. Как узнать себя и развить свои способности.
  3. Отчего бывает одиноко?
  4. Привычки и воля.
  5. Как устроена обида.
  6. Природа силы личности.
  7. Самоконтроль.
  8. Внутренние противоречия.
  9. Почему подросток совершает преступление?
  10. Семейные ценности.
  11. Когда и как говорить «нет»?
  12. Экология. Загрязнение среды и наука.
  13. Здоровый образ жизни.
  14. Как правильно выбирать профессию.
  15. Как ладить с людьми (любить, строить взаимоотношения, находить понимание со взрослыми, дружить с товарищами).
  16. Что значит быть взрослым. Чем отличаются взрослые от детей.
  17. Расскажи мне обо мне.
  18. День благодарения.
  19. Стремление к счастью.
  20. «Честь и собственное достоинство сильнее всего» (Ф.М.Достоевский).
  21. Самовоспитание. Цели самосовершенствования.
  22. Оптимизм.
  23. Способность к прощению.
  24. Выбор нашей жизни.
  25. Театральная жизнь нашей столицы.
  26. Трудности профессионального самоопределения (классификация профессий для ориентации в мире труда, алгоритм выбора профессии.)
  27. Гражданственность. Какой смысл вкладывается в это понятие?
  28. Убеждения. Как они складываются?
  29. Самовоспитание как «расширение» сознания.
  30. Десять заповедей творческой личности.
  31. Жестокость, равнодушие и сочувствие.
  32. Искусство слушать собеседника.
  33. Давление среды (наркотики, алкоголь, сигареты),
  34. Стратегия принятия решений.
  35. Рефлексия.
  36. Профессиональное самоопределение, его связь с выбором пути продолжения образования (многоступенчатость образования, подготовительные курсы).
  37. Семья, отношения в ней взрослых и детей.
  38. Права и обязанности.
  39. Уважение и терпимость.
  40. Изберите свою судьбу.
  41. Выбор профессии – ответственное дело выпускника. Какие профессии будут востребованы на рынке труда через 5 лет?
  42. Кем и чем славна наша деревня.
  43. Учебные заведения нашей столицы.
  44. Имидж.
  45. Как подготовиться к экзаменам.
  46. Мы – дети Галактики.
  47. Мы через 5, 10 лет. 
Примерная тематика нравственных классных часов:
1. Ответственность и безопасность. Что прячется за этими словами?
2. Страна, в которой мне хотелось бы жить.
3. «Я имею право на...» - разговор на заданную тему.
4. А если не получилось?... Что дальше? - диспут.
5. Я среди людей, люди вокруг меня.
6. Какие воспитания оставлю я о себе в учебном заведении.
7. Мой профессиональный выбор. Прав я или нет?
8. Как ладить с людьми (любить, строить взаимоотношения, находить понимание со взрослыми, дружить с товарищами).
9. Самовоспитание. Цели самосовершенствования.
10. Жестокость, равнодушие и сочувствие.
11. Умение общаться - путь к успеху. 
Примерная тематика классных часов по развитию обще интеллектуальных умений учащихся:
1. Как научиться управлять собой.
2. Тренировка памяти - залог будущего успеха.
3. Человек и творчество. Великие творения человечества.
4. Как научиться властвовать собой?
5. Пока я мыслю, я живу.
6. Юмор в жизни человека.
7. ачем мы учимся?
8. Экология. Загрязнение среды и наука.
9. Трудности профессионального самоопределения (классификация профессий для ориентации в мире труда, алгоритм выбора профессии.)
10. Самовоспитание как «расширение» сознания.
11. Десять заповедей творческой личности.
12. Профессиональное самоопределение, его связь с выбором пути продолжения образования (многоступенчатость образования, подготовительные курсы.) 
Примерная тематика классных часов по гражданско-патриотическому и правовому воспитанию:
1. А гражданином быть обязан...
2. Мораль и закон.
3. Административная и уголовная ответственность.
4. Армия и военный призыв.
5. Семья в жизни человека.
6. Правонарушения и преступления.
7. Ответственность несовершеннолетних.
8. Конституционные права и обязанности граждан.
9. Правовая культура человека.
10. Гражданственность. Какой смысл вкладывается в это понятие? 
Примерная тематика классных часов по преодолению вредных привычек:
1. Скажем «НЕТ» наркотикам.
2. О вреде курения.
3. О вреде алкогольной зависимости.
4. Стресс - неизбежная часть жизни.
5. СПИД и венерические болезни.
6. Взаимоотношения с  милицией.
7. Здоровье. Как его сохранить?
8. Косвенные признаки употребления наркотиков и наркотической зависимости.
9. Поведение в экстремальной ситуации. 

Заместитель директора по ВР        А.С. Толкач

График
проведения классных часов
II полугодие 2020/2021 учебного года
№ п/п
Класс
Ф.И.О. классного руководителя
Кабинет
День проведения
  1.  
1 «А»
Кузьменкова Ирина Адамовна
2.01
Пятница, 4 урок
  1.  
1 «Б»
Скорбеж Инна Михайловна
2.04
Пятница, 4 урок
  1.  
1 «В»
Пышная Татьяна Александровна
2.03
Пятница, 4 урок
  1.  
1 «Г»
Козловцева Наталья Юрьевна
2.02
Пятница, 4 урок
  1.  
2 «А»
Гаркун Елена Васильевна
3.04
Пятница, 5 урок
  1.  
2 «Б»
Камзолова Мария Алексеевна
213
Четверг, 5 урок
  1.  
2 «В»
Витковская Светлана Геннадьевна
3.01
Пятница, 5 урок
  1.  
2 «Г»
Колужёнок Мария Николаевна
201
Пятница, 5 урок
  1.  
3 «А»
Докурно Ольга Петровна
212
Пятница, 5 урок
3 «Б»
Кудрявец Наталья Александровна
214
Четверг, 5 урок
3 «В»
Томкович Елена Иосифовна
209
Понедельник, 5 урок
3 «Г»
Варакса Анна Владимировна
207
Понедельник, 5 урок
4 «А»
Семенюк Наталья Игоревна
217
Четверг, 5 урок
4 «Б»
Базылева Татьяна Антоновна
3.03
Четверг, 5 урок
4 «В»
Буяшова Анна Георгиевна
3.02
Пятница, 5 урок
5 «А»
Белявская Алина Александровна
315
Среда, 0 урок
5 «Б»
Косович Анжелика Ивановна
306
Понедельник, 0 урок
5 «В»
Семенович Марта Ивановна
314
Вторник, 7 урок
6 «А»
Осмоловская Галина Григорьевна
106
Четверг, 0 урок
6 «Б»
Мурин Алексей Леонидович
220
Среда, 6 урок
6 «В»
Нестерович Александр Аркадьевич
322
Четверг, 0 урок
7 «А»
Нелюбина Оксана Геннадьевна
310
Среда, 7 урок
7 «Б»
Шиманская Наталья Васильевна
317
Среда, 7 урок
8 «А»
Шилова Жанна Рафаиловна
218
Понедельник, 7 урок
8 «Б»
Петровская Ольга Николаевна
301
Понедельник, 7 урок
8 «В»
Шевченко Елена Анатольевна
311
Четверг, 7 урок
9 «А»
Адамович Татьяна Брониславовна
318
Понедельник, 7 урок
9 «Б»
Иоаннисян Анна Сергеевна
302
Понедельник, 7 урок
10
Дедкова Светлана Альбертовна
219
Четверг, 0 урок
11
Станчик Галина Дмитриевна
319
Среда, 0 урок


Разделы сайта