Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Родителям выпускников

График консультаций руководства учреждения образования,
по вопросам аттестации учащихся и экзаменационной кампании
по завершении обучения и воспитания на II и III ступенях
общего среднего образования в 2020 году
ФИО
Должность
Кабинет
Дата, время консультации
Понедельн
Вторник
Среда
Четверг
Куницкая Е.Н.
Директор
101
 
 
11.00-13.00
14.00-19.00
 
Малиновская Л.В.
Заместитель директора по учебной работе
208
10.00-13.00
 
 
16.00-17.00
Морозова С.Е.
Заместитель директора по учебной работе
103
16.00-17.00
10.00-11.00
 
 
Советы для родителей выпускников
Как помочь учащимся подготовиться к экзаменам.
Не секрет, что успешность сдачи экзамена во многом зависит от настроя и отношения к этому родителей. Чтобы помочь детям как можно лучше подготовиться к экзаменам, попробуйте выполнить несколько советов:
  • Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на экзамене. Внушайте ему мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей.
  • Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов – это отрицательно скажется на результате. Ребенок в силу возрастных особенностей может не справиться со своими эмоциями и «сорваться».
  • Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал.
  • Помогите детям распределить темы подготовки по дням.
  • Ознакомьте ребенка с методикой подготовки к экзаменам. Подготовьте различные варианты заданий по предмету и потренируйте ребенка.
  • Во время тренировки по выполнению разноуровневых заданий по математике приучайте ребенка ориентироваться во времени и уметь его распределять. Если ребенок не носит часов, обязательно дайте ему часы на экзамен.
  • Подбадривайте детей, повышайте их уверенность в себе.
  • Контролируйте режим подготовки ребенка к экзаменам,не допускайте перегрузок;
  • обратите внимание на питание ребенка. Такие продукты как рыба, творог, орехи, курага и т.д. стимулируют работу головного мозга.
  • Накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться.
  • Не критикуйте ребенка после экзамена.
  • Помните: главное – снизить напряжение и тревожность ребенка и обеспечить ему подходящие условия для занятий. 

       В наше время атмосфера в семье выпускника является основой для формирования успешного настроя к предварительной подготовке и дальнейшей сдаче экзаменов в школе. Также это является главным фактором к социально-психологической адаптации в такой переходной ситуации в жизни.

       При этом перед родителями стоит очень важная задача, для осуществления которой необходимы такие качества как ответственность, умение владеть собой, активность, чуткость. Очень важно понять, что творится в душе у своего чада и помочь справиться с негативными эмоциями, которые могут переполнять ребенка.
       Школьнику необходима помощь со стороны родителей для того, чтобы путем создания благоприятной атмосферы добра, внимательного отношения и поощрения его деятельности, развить о себе позитивное представление.
       Важно помнить о том, что недостаток положительного стимулирования и преобладание отрицательной оценки со стороны семьи в процессе подготовки ребенка к экзаменам порождает чувство неуверенности в себе, внутренней незащищенности и даже страха перед предстоящими испытаниями.
Для того, чтобы помочь своему чаду в подготовительной работе и самой сдаче экзаменов, важно постараться эту ситуацию предстоящего испытания заранее смоделировать вместе с ним. Необходимо поговорить с выпускниками прошлого года, может даже и с их родителями, посетить вуз, в который планирует поступать ваш ребёнок после окончания обучения в школе.
       Учитывая индивидуальные физиологические и психологические особенности конкретного школьника, надо подобрать пути решения ситуаций, которые могут появиться на самом экзамене. В наше современное время вам не составит особого труда найти подходящую литературу по саморегуляции, аутотренингам и ауторелаксации. Интернет просто завален подобного рода статьями. Ваша задача –научиться самим и научить своё чадо этим приемам саморегуляции и расслабления. Можно даже проиграть возможную ситуацию, в которой этот навык пригодится школьнику на экзамене.
        Если даже ваш ребенок не поступит в желаемый вуз, для него очень важна ваша психологическая поддержка. В такой ситуации ребенок может особенно остро чувствовать обиду, разочарование и даже некоторую вину перед родителями, что не оправдал их надежды. Вот тогда и всплывают обязанности родителей, а именно помочь преодолеть или как-то смягчить подавленное состояние ребенка, вызванное данной ситуацией. Важно не драматизировать её, а вместе со своим чадом продумать пути выхода из появившейся проблемы. Надо постараться самим принять эту ситуацию и помочь ребенку к её принятию.
Везде надо находить положительные моменты и уметь сконцентрироваться на них. Это может успокоить, сориентироваться и в итоге найти подходящее решение, снизить субъективную значимость данной ситуации. Важно не поддаваться своим эмоциям, гораздо лучше попробовать снизить значимость проблемной ситуации для себя и ребенка. Например, вы можете сказать: «Ничего ужасного не случилось! Наиболее важно для меня благополучие нашей семьи и здоровье моего ребенка! Безвыходных ситуаций не бывает!»
       У любого человека есть какие-то проблемы – крупные и мелкие. Он решает одну, а потом сталкивается уже с другой. Даже, если человек постарается убежать от конкретной проблемы, он обязательно найдет новую. Жизнь без проблем – это не жизнь. Руководствуясь в своих действиях такими принципами как «Я могу» и «Я должен», можно добиться очень многого. Так человек самоориентирует себя на достижение лучшего результата и тем самым предрекает себе успех.
       Успешная сдача экзамена очень зависит от эмоционального настроя и, конечно, от отношения к этому самих родителей.

       Попробуйте выполнить советов, которые помогут вашим детям лучше подготовиться к предстоящим экзаменам:
1. Домашняя обстановка играет немаловажную роль. Необходимо обеспечить для ребенка комфортные условия для занятий и следить за тем, чтобы никто из домашних не мешал ему.
2. Здоровье вашего чада намного важнее, чем оценка, полученная на экзамене. Постарайтесь создать тихую и спокойную атмосферу в семье. Избегайте конфликтных ситуаций, нарушающих этот покой. Научите ребенка верить в то, что ему обязательно повезет на экзамене и не только.
3. Немаловажно и питание школьника. Необходимо включить в его рацион продукты, стимулирующие работу головного мозга. Например, орехи, творог, рыба и так далее.
4. Можно ознакомить школьника с методикой подготовки к экзаменам, воспользовавшись ресурсами интернета. Подготовьте несколько вариантов тестовых заданий по экзаменуемому предмету и проведите тренировку. Как известно, тестирование отличается от письменного и устного экзамена.
5. Займитесь распределением тем подготовки по дням.
6. Важно при тренировочных тестированиях, приучать ребенка рассчитывать и уметь распределять отведенное на тест время. Можно дать ему часы на экзамен, даже если в обычное время он их не носит.
7. Не говорите ребенку, что потратили много денег на репетитора для индивидуальных занятий с ним. Это может породить чувство вины и следовательно вызовет стресс.
8. Не допускайте перегрузок! Умеренно дозируйте подготовительную нагрузку.
9. Постарайтесь повысить уверенность ребенка в себе, подбадривайте его.
10. Не думайте о сумме баллов, которую может получить школьник на экзамене. Постарайтесь внушить ему мысль, что данные баллы не являются показателем его реальных возможностей.
11. Очень важно накануне экзамена не давать повышаться тревоге школьника, ведь это может негативно сказаться на результате работы. В силу своего возраста, он может не справиться со своими переполняющими эмоциями и просто «сорвется».
12. Еще одна ошибка родителей – это обещанное вознаграждение за хорошо сданные экзамены. Всё может обернуться тем, что школьник во время подготовки будет думать только о поощрении, чем о самом экзамене. И возможно на самом экзамене, у него не получится сконцентрироваться на выполнении заданий.
13. Накануне экзамена постарайтесь обеспечить школьнику полноценный отдых, он должен, как следует, выспаться.
14. После пройденного экзамена ни в коем случае не критикуйте ребенка.
Помогите своему ребенку, если он получил низкую оценку или вовсе провалил экзамен. Постарайтесь вместе с ним понять, в чем причина такой неудачи и обсудите вытекающие из этого выводы. Надеюсь, моя статья окажется вам полезной и окажет реальную помощь. Спасибо! 

Уважаемые родители!

Психологическая поддержка – это один из важнейших факторов, определяющих успешность Вашего ребенка в сдаче единого государственного экзамена. Как же поддержать выпускника?

Поддерживать ребенка – значит верить в него.  Взрослые имеют немало возможностей, чтобы продемонстрировать ребенку свое удовлетворение от его достижений или усилий. Другой путь – научить подростка справляться с различными задачами, создав у него установку: «Ты сможешь это сделать».

Существуют слова, которые поддерживают детей, например: «Зная тебя, я уверен, что ты все сделаешь хорошо», «Ты знаешь это очень хорошо». Поддерживать можно посредством прикосновений, совместных действий, физического соучастия, выражение лица.

Итак, чтобы поддержать ребенка, необходимо:

        Опираться на сильные стороны ребенка,-

        Избегать подчеркивания промахов ребенка,-

        Проявлять веру в ребенка, сочувствие к нему, уверенность в его силах,-

Создать дома обстановку дружелюбия и уважения, уметь и хотеть демонстрировать любовь и уважение к ребенку,

Будьте одновременно тверды и добры, но не выступайте в роли судьи. Поддерживайте своего ребенка, демонстрируйте, что понимаете его переживания. Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на экзамене, и не критикуйте его после экзамена. Внушайте ребенку мысль, что количество баллов не является совершенным измерителем его возможностей.

Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов — это может отрицательно сказаться на результате тестирования. Ребенку всегда передается волнение родителей, и если взрослые в ответственный момент способны справиться со своими эмоциями, то подросток в силу своих возрастных особенностей может эмоционально «сорваться».

Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо.

Старайтесь повысить уверенность ребенка в себе, так как чем больше он боится неудачи, тем более вероятность допущения ошибок.

Наблюдайте за самочувствием ребенка. Никто, кроме вас, не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение состояния ребенка, связанное с переутомлением.

Контролируйте режим подготовки ребенка, не допускайте перегрузок, объясните ему, что он обязательно должен чередовать занятия с отдыхом.

Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал во время подготовки к экзамену.

Обратите особое внимание на питание ребенка: в период интенсивного умственного напряжения ему необходима питательная и разнообразная пища и сбалансирован ими комплекс витаминов. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага, стимулируют работу головного мозга.

Помогите ребенку распределить учебный материал (темы подготовки) по дням.

 Познакомьте ребенка с методикой подготовки к экзаменам. Не имеет смысла зазубривать весь фактический  материал, достаточно просмотреть ключевые моменты и уловить его смысл и логику. Очень полезно делать краткие схематические выписки и таблицы, упорядочивая изучаемый материал по плану. Если ребенок не владеет этими приемами, покажите ему, как это делается, не конкретном примере. Основные формулы и определения можно выписать на листочках и повесить над письменным столом, над кроватью, в столовой и т. д.

Полезно готовиться к экзамену вдвоем с товарищем, пересказывая друг другу пройденный материал,

 Подготовьте различные варианты текстовых заданий по предмету (сейчас существует множество различных сбор пиков тестовых заданий, воспользуйтесь какими либо ИЗ них). Большое значение имеет тренировка ребенка именно в выполнении тестов, поскольку эта форма существенно тип чается от привычных ему письменных и устных экзаменов,

Заранее во время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребенка ориентироваться но времени и правильно ого распределять. Тогда у него будет навык концентрироваться на заданиях на протяжении всего тестирования, что придаст ему спокойствие и снимет излишнюю тревожность. Если ребенок не носит часов, обязательно дайте ему часы на экзамен.

Накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен хорошо выспаться и восстановить силы.

Если ребенок привык заниматься поздно вечером и ночью и это не наносит особого ущерба его здоровью, ломать стереотип не стоит — перестройка может потребовать больших усилий. Но все же ночью полезнее для здоровья спать. Сон должен быть не менее 8 часов.

Посоветуйте детям во время экзамена обратить внимание на следующее:

пробежать глазами весь тест, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержатся, это поможет настроиться на работу;

внимательно прочитать вопрос до конца и понять его смысл (характерная ошибка во время тестирования - не дочитав до конца, по первым словам уже предполагают ответ и торопятся его вписать);

если не знаешь ответа на вопрос или не уверен, пропусти его и отметь, чтобы потом к нему вернуться;

И помните: самое главное - это снизить напряжение и тревожность ребенка и обеспечить подходящие условия для занятий.

                                               
Уважаемые родители и учащиеся 9-11 классов!
«Минский торговый колледж» приглашает Вас посетить на Дни открытых дверей по адресу пр.Партизанский 73, актовый зал.
УО «Минский торговый колледж» Белкоопсоюза - с 1957 года на рынке образовательных услуг. В колледже обучают по 5 специализациям:
  1. Торговое дело (Квалификация: «Продавец, контролер-кассир»)
  2. "Маркетинг" (Квалификация «Специалист по маркетингу»)
  3. Экономическая деятельность и услуги (Квалификация «Экономист»)
  4. Коммерческая деятельность (Квалификация «Товаровед»)
  5. Правоведение (Квалификация «Юрист»)
Более подробную информацию о колледже, условиях поступления и обучения Вы можете узнать на сайте: http://mtk-bks.by

Как помочь подростку выбрать будущую профессию
(Советы родителям)
      Уважаемые родители старшеклассников! Сегодня мы поговорим о том, как родители могут поддержать своего ребёнка при выборе профессии и каким образом семья влияет на отношение подростка к работе.
Очень скоро подойдут к концу школьные годы, и нашим детям нужно будет определиться, «кем быть». Всем родителям хочется обеспечить благополучное будущее своим детям. Мы хотим, чтобы они получили надёжную, уважаемую, высокооплачиваемую профессию. Кроме того, у нас есть определённые представления о характере и склонностях наших детей. И мы стремимся поделиться с детьми нашим жизненным опытом, нашими представлениями о том, какой жизненный путь будет для них предпочтительнее. Кто-то из нас считает, что выбор профессии целиком зависит от самого подростка, кто-то стремится показать преимущества и недостатки той или иной работы. Кто же несёт ответственность в таком непростом деле, как выбор будущей профессии?
      Очень важно, чтобы родители часть ответственности возложили на детей. В психологии не случайно существует термин «профессиональное самоопределение». Важно, чтобы у подростка сложилось ощущение, что сделанный им выбор профессии – это его самостоятельный выбор.
Конечно, сделать это непросто. Представления детей о мире профессий имеют неполный и отрывочный характер.Часто их привлекают модные и популярные профессии даже если у них нет для этого необходимых данных. И в такой ситуации родителям может показаться, что наиболее правильный путь – самим решить, какая профессия будет для сына или дочери оптимальной.
      Возможно, с определённой точки зрения это действительно так. Но в ситуации, когда мы, взрослые, целиком берём на себя ответственность за профессиональное определение детей, есть оборотная сторона. Дело в том, что выбор подразумевает ответственность за его последствия. Кто выбирает, тот и отвечает. И если подростку кажется, что профессию он выбрал не сам, то он и учится не для себя. Учёба его тяготит, он воспринимает её, как скучную, тягостную обязанность. И наоборот, само ощущение, что данную профессию подросток выбрал сам, значительно стимулирует его к продвижению по пути профессионального развития.
      Вместе с тем, полная самостоятельность тоже затрудняет профессиональное самоопределение. Жизненный опыт подростка ограничен, его представления о профессиональной деятельности часто имеют неполный или нереалистический характер. Например, многие старшеклассники утверждают, что собираются стать менеджерами, но на вопрос о том, что это за работа, внятно ответить не могут. У ребёнка могут возникать вопросы о содержании профессиональной деятельности, о месте возможной работы, об уровне зарплаты, он может смешивать понятия «профессия» и «должность» (например, заявлять: «Хочу быть начальником!»). Находясь в ситуации выбора, дети часто испытывают растерянность и нуждаются в поддержке взрослых. Хотя подростки могут не говорить об этом прямо, на самом деле для них очень значимо мнение взрослых.
      Очень важно не отказываться от роли советчика. Родитель может выступить как эксперт и поделиться той информацией, которой он владеет: рассказать, что представляет собой та или иная профессия, где можно найти работу, какие ограничения она накладывает. Следует представить эту информацию в нейтральной форме, чтобы подросток сделал выводы самостоятельно, например: «Знаешь, одна моя одноклассница так хотела стать археологом, институт закончила, но всю жизнь работала бухгалтером, потому что было невозможно найти работу по специальности». Особенно ценно для подростков, если взрослые делятся с ними собственным опытом самоопределения, переживаниями и сомнениями собственного отрочества. Подобные рассказы, особенно если известно, чем завершился выбор профессии, как правило, производят на подростков большое впечатление.
       Не стоит ограничиваться рассказами и разговорами. Все мы знаем, что подростки зачастую скептически относятся к мнению взрослых, особенно родителей. Гораздо важнее непосредственный опыт. Большое впечатление может произвести общение со специалистами той профессии, которую подросток выбрал. Например, если он размышляет, не стать ли ему экономистом, а среди ваших знакомых как раз есть экономисты, можно попросить их пообщаться с вашим ребёнком, даже сводить его к ним на работу. Опыт подобного общения может как подтолкнуть подростка к выбору профессии, так и заставить его задуматься о том, насколько он в действительности сможет работать по выбранной специальности.
       Ситуация выбора профессии в некотором смысле похожа на игру в рулетку: можно поставить на одно-единственное поле, но вероятность выигрыша в этом случае очень мала. А если сделать несколько ставок, то эта вероятность возрастает во много раз. Хорошо, если в ситуации выбора профессии у подростка имеется запасной вариант. Как правило, сами подростки об этом варианте не задумываются, и наша задача – поставить перед ними вопрос: что они будут делать, если по каким-то причинам им не удастся реализовать намеченные планы? Наличие запасного варианта позволяет снизить напряжение в ситуации выбора профессии и тревогу подростка.
      Обсудить с подростком пути его будущего можно по-разному. У кого-то можно спросить прямо:«А что ты будешь делать, если у тебя не получится стать переводчиком?». Тревожному подростку можно предложить пофантазировать: «Давай представим, какие ещё профессии ты мог бы выбрать», или обсуждать эту проблему применительно к третьим лицам: «Представляешь, Петя всю жизнь мечтал стать футболистом, но получил травму, и ему пришлось уйти из спорта. Теперь он думает, кем быть».
      Огромную роль в выборе будущей профессии играет семья, хотя сами подростки этого могут и не осознавать. Зачастую они ориентируются на профессии родственников. Всем нам известны примеры трудовых династий, когда несколько поколений одной семьи работают по одной специальности, и случаи, когда кто-то становится «врачом, как мама» или «шофёром, как папа». С одной стороны, семейная традиция может ограничивать вероятный выбор. Подросток как бы идёт по инерции, не пытаясь понять, насколько профессия родителей действительно соответствует его собственным интересам и склонностям. С другой стороны, он очень хорошо представляет данную профессию и отдаёт себе отчёт в том, какие качества для неё требуются. Например, дети врачей прекрасно знают, что медицинская профессия подразумевает срочные вызовы и сверхурочную работу, а также просьбы о помощи со стороны знакомых и соседей, а дети учителей – что необходимо готовиться к урокам и проверять тетради. Таким образом, если подросток выбирает профессию родителей, важно обсудить с ним мотивы его выбора, понять, что им движет.
       Семья – это то пространство, где формируется отношение к работе, к профессиональной деятельности. У каждого из нас, взрослых, есть своё представление о работе, которое мы, порой сами того не ведая, передаём ребёнку. Если родители относятся к работе как к значимой части собственной жизни, рассматривают её как средство самореализации и самовыражения, то ребёнок с раннего детства усваивает, что удовлетворённость жизнью напрямую связана с работой, и наоборот.
        Важно понимать, что выбор, который подросток делает сейчас, не окончателен. Никто не знает, как изменится наша жизнь через 10 лет, какова будет ситуация на рынке труда. Возможно, что профессии, которые в настоящее время оплачиваются достаточно высоко, совсем не будут таковыми, и наоборот. Многие из нас по разным причинам меняют профессию в течение жизни. Некоторые люди всю жизнь остаются верными избранной профессии, другие пробуют себя в разных областях профессиональной деятельности. Ни тот, ни другой путь не является единственно правильным, и невозможно предсказать, по какому пойдут наши дети. Тот выбор, который они делают на данном этапе, отражает их нынешние интересы и потребности. Возможно, выбранная профессия всегда будет им интересна, а может, через некоторое время их предпочтения изменятся. В любом случае остаётся возможность что-то переиграть или начать заново. И это говорит не о том, что выбор профессии был сделан неудачно, а, напротив, о стремлении человека наиболее полно реализовать свои возможности в профессиональной деятельности.
И, наконец, самое главное для подростков, как бы они ни стремились к самостоятельности, - это ощущение поддержки со стороны взрослого. Для детей важно, что по трудному пути самоопределения они идут не одни, что рядом находится взрослый, который поддержит в трудную минуту и поможет, какой бы путь они ни выбрали. Это ощущение придаёт им уверенность в своих силах и побуждает к достижениям, теперь уже не учебным, а профессиональным.

Разделы сайта