Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Учительская

       Образовательный процесс в школе в 2020/2021 учебном году осуществляет 71 педагогический работник. Коллектив ежегодно пополняется молодыми специалистами. 
 По уровню квалификационных категорий:
63,4 % учителей имеют высшую  и первую квалификационную категорию, 12,7% - вторую квалификационную категорию, 23,9 % - без категории.
Свыше 56,3 % педагогов имеют стаж работы свыше 15 лет. Таким образом, кадровый состав школы стабильный, достигший достаточно высокого уровня профессионализма и ответственности за результаты своего труда. 

Внимание, сезон Интернет-олимпиад  с использованием системы дистанционного обучения «Moodle» http://do.minsk.edu.by/  открыт!
Приглашаются все желающие!!!

Ссылка на сайт МГИРО, http://mgiro.minsk.edu.by/
Комитет по образованию http://minsk.edu.by/
Национальный образовательный портал http://adu.by/
Полезные ссылки:
для участия в интернет-олимпиадах
Для участия в Олимпиаде необходимо:
1. зарегистрироваться в СДО «Moodle» (http://do.minsk.edu.by);
2. выслать копию квитанции об оплате в оргкомитет Олимпиады одним из вариантов:
  • по e-mail адресу: olymp@minsk.edu.by(прикрепить сканированный вариант квитанции с четко различимыми реквизитами, суммой платежа, ФИО плательщика, указанием учебного предмета);
  • по факсу (017) 286-09-81;
  • почтовым письмом по адресу: 220029 г.Минск, ул.Киселева д. 24 с пометкой «Интернет-олимпиада».
3. выслать заявку на e-mail olymp@minsk.edu.by  с прикрепленным файлом со списком участников по предложенной форме.
Правила регистрации в системе и образцы заявок на участие в интернет-олимпиаде размещены в СДО «Moodle» (http://do.minsk.edu.by).
Прием заявок на участие в интернет-олимпиаде и квитанций об оплате начинается за четырнадцать дней до начала олимпиады и прекращается за три дня до начала первого тура заочного этапа.
Зачисление участников в группы в СДО «Moodle» проводится при наличии у системного администратора заявки, списка участников и квитанции об оплате.
Допуск к заданиям выдается в день начала заочного этапа. К выполнению заданий можно приступать в указанные сроки проведения заочного этапа  интернет-олимпиады.
Реквизиты организации для внесения организационного взноса:
Минский городской институт развития образования
р/с № 3632000000123
ф-л 511 ОАО «АСБ «Беларусбанк»
код 815 ул.О.Кошевого, 18
УНН 190253563 ОКПО 37575505
В случае неучастия в Олимпиаде по различным причинам уплаченные денежные средства не возвращаются!     


Информация для педагогов
«Адаптация учащихся 5 класса к обучению в среднем звене»
 

Задачи: информирование учителей о возрастных особенностях пятиклассников, оказание помощи учителям в осознании трудностей, возникающих у учащихся 5-го класса в процессе адаптации; познакомится с подходом для решения проблемы адаптации на уроках физической культуры и здоровье.

       Переход из младшей школы в среднюю- интересный и сложный период в жизни школьника. В пятом классе для детей многое оказывается новым: учителя, предметы, форма обучения, иногда и одноклассники.

       В средней школе падают познавательные мотивы учебной деятельности, на смену ведущей деятельности школьника – учебе -приходит новая ведущая деятельность-общение. потребность в достойном положении в коллективе сверстников, в семье; повышенная утомляемость; стремление обзавестись верным другом; стремление избежать изоляции, как в классе, так и в малом коллективе; повышенный интерес к вопросу о “соотношении сил” в классе; стремление отмежеваться от всего подчеркнуто детского; отсутствие авторитета возраста; отвращение к необоснованным запретам; переоценка своих возможностей; ярко выраженная эмоциональность; требовательность к соответствию слова делу; повышенный интерес к спорту.

       Последним фактом необходимо пользоваться, привлекая активно пятиклассников к внеучебной деятельности по предмету.

       Процесс адаптации школьника в школе сложен и физически, и психологически, от его благополучия в значительной мере зависит успешность дальнейшей социальной деятельности школьника. Поэтому необходимо время и благоприятные условия, чтобы произошла адаптация к школьному обучению, чтобы школьник привык к новым условиям и научился соответствовать новым требованиям.

       Учитывать физиологические изменения. Переход в среднюю школу может совпасть с началом физиологических изменений в организме учащегося. Он начинает расти, становится плаксивым, все время хочет спать. Следствием этих явлений являются рассеянность, ослабление памяти, внимания. Естественно, что для адаптации   в такой ситуации требуется больше времени.

       Неуверенность в себе. Сформировавшись однажды, неуверенность в себе, в своих способностях “переходит”с ним из класса в класс. Школьник как бы заранее считает, что у него ничего не выйдет, и даже не решается пробовать. Причиной такой неуверенности в себе могут быть повышенная тревожность, давление со стороны близких, их излишняя требовательность, боязнь не оправдать ожиданий. Неуверенность в себе может особенно сильно проявляться в переходном возрасте. Школьник начинает критически относиться к себе и своим успехам, своей внешности и способностям чего-либо достичь. У многих подростков наблюдается резкое падение самооценки. Помочь ученику преодолеть эти трудности, почувствовать себя успешным и компетентным можно, только разобравшись в их причинах.

      У пятиклассников достаточно трудностей по другим предметам. Наша задача поддерживать его, создавать ситуацию успеха, внимательно следить за его безопасностью во время урока, так как школьники пятых классов больше ориентированы на самодемонстрацию, чем на соблюдение безопасности во время урока.

        На что надо обращать внимание в ходе урока?  На признаки возникшей дезадаптации школьника: Усталый, утомленный внешний вид школьника. Нежелание работать на уроке, игнорирование требований учителя, потеря интереса к учебе. Негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников. Постоянные жалобы на плохое самочувствие.

Неадекватные поведенческие реакции на замечания и реплики учителя, грубость. Нарушения во взаимоотношениях со сверстниками.

 Рекомендации. Преподавателям постоянно анализировать свою деятельность, стремится обновлять методы и приемы обучения с целью осуществления личностно-ориентированного подхода к каждому школьнику. Постоянно соблюдать стиль педагогического общения

      На первом этапе обучения в 5-м классе целесообразно оценочную деятельность строить в авансирующем ключе, подробно объяснять школьникам, за что они получили ту или иную оценку. Оценочная деятельность должна носить стимулирующий и поддерживающий характер. Оценка должна сравнивать сегодняшние успехи школьника с его вчерашними неуспехами.

       Хвалить надо исполнителя, а критиковать только исполнение. Создавать уместную ситуацию успеха для учащегося, особенно для тех, которые недостаточно успешны в учебной деятельности. Не скупитесь на похвалу! Нет такого "двоечника", которого не за что было бы похвалить. Привлекать как помощников при проведении любых игр.

       Уделять больше внимания формированию учебных умений и навыков, способам самостоятельной, контрольно-оценочной деятельности, учить работать в умственном плане действий. На первом этапе обучения в 5-м классе при организации взаимодействия преподавателям учитывать стиль общения педагога начальной школы, учить рациональному планированию деятельности

       Преподавателям учитывать, что в средней школе падают познавательные мотивы учебной деятельности, на смену ведущей деятельности школьника - учебе - приходит новая ведущая деятельность - общение. Для поддержания мотивации к учебе больше использовать возможности сотрудничества школьников на уроке, поддерживать авторитет в классе. Использовать слова, которые поддерживают и которые усиливают его веру в себя: Слова поддержки:  Ты делаешь это очень хорошо. У тебя есть некоторые соображения по этому поводу? Готов ли ты начать? Молодец, все получилось, нужно обратить внимание на…для достижения лучшего результата… 


Перечень полезных ссылок для учителей: 

http://www.gumer.infoБиблиотека Гумер – проект, который вырос из библиотеки провинциального преподавателя в портал знаний. В библиотеке насчитывается 5 000 книг и статей, которые представляют различные, полярные точки зрения на исторические, культурные, религиозные события.

http://psylib.org.ua/index.html PSYLIB.Самопознание и саморазвитие. Психологическая библиотека киевского Фонда содействия развитию психической культуры. К услугам посетителя два каталога – предметный и алфавитный.

http://soc.lib.ru/SOC.LIB.RU.Социология, психология, управление.

Возможность скачивания напрямую. Варианты просмотра и поиска. Простая текстовая версия. Полный список книг и статей, которые лежат в библиотеке.

http://psyberia.ru/ Псиберия. ру – сайт российского психолога Вита Ценёва. Помимо интересных материалов в основных разделах, есть ещё и библиотека, которая содержит тексты, посвящённые психологии. Все публикации расположены на этом сайте, никаких внешних ссылок. Тематика статей весьма разнообразна.

http://www.superidea.ru Superidea.ruРазвитие творческого мышления и интеллекта. Упражнения, тесты, полезные статьи, направленные на развитие восприятия, творческих способностей, интеллекта, памяти и внимания. Язык текстов достаточно прост и убедителен.

http://ec-dejavu.ru/main.html   (http://deja-vu4.narod.ru/library.

html) Проект Дежа Вю – энциклопедия культур. Он включает в себя отдельные статьи о различных предметах, явлениях, людях и событиях, которые имеют отношение к культуре.

Разделы сайта