Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Советы логопеда

 

Режим работы логопеда
Юрчук И.Н. Конон Е.П.
понедельник 12.40 - 17.45 12.40 - 17.45
вторник 12.40 - 17.45 12.40 - 17.45
среда - 12.40 - 17.45
четверг 12.40 - 17.45 12.40 - 17.45
пятница 12.40 - 17.45 -
О значимости логопедических занятий и роли родителей в коррекционном процессе 

       С каждым годом, среди поступающих в первый класс, увеличивается количество детей с нарушениями речи. У детей данной категории, в той или иной мере, нарушено звукопроизношение и слуховая дифференциация. Они заменяют и смешивают звуки, сходные по звучанию или артикуляции (шипящие – свистящие, звонкие – глухие, твердые - мягкие, р - л), не учитывают смыслоразличительного значения звуков в словах.
       Такой уровень недоразвития звуковой стороны речи служит причиной появления вторичного дефекта (дислексии – нарушения чтения и дисграфии – нарушения письма). Проблема нарушения речи у школьников – одна из самых актуальных, поскольку письмо и чтение из цели начального обучения превращается в средство дальнейшего получения знаний. Некоторые родители считают, что речевые недостатки ребёнка со временем исчезнут сами без специального вмешательства. Это не так. Вовремя неисправленный дефект не только не исчезнет, но и закрепится, исправить его будет гораздо сложнее.
       Наличие у детей даже слабо выраженных отклонений в фонетическом и лексико-грамматическом развитии является серьёзным препятствием в усвоении программы общеобразовательной школы. Необходимую в таких случаях специфическую помощь учащиеся с дефектами речи могут получить на логопедических занятиях в пункте коррекционно-педагогическоой помощи. 
  Целью логопедического воздействия является не только исправление звукопроизношения, но и развитие всей речевой системы в целом, а именно: развитие общей речевой активности, накопление словаря, развитие фонематического слуха, грамматической стороны речи, обучение навыкам словообразования и словоизменения, развитие связной речи. Коррекционные занятия обычно проводятся по определённой системе с опорой на наглядный материал, с использованием различных речевых игр. Ребёнок должен усвоить, как произносятся определённые звуки и какой букве при письме этот звук соответствует. Применяются разнообразные формы и методы проведения занятий, чередуются задания по обогащению словаря с заданиями по развитию памяти, внимания, звукопроизношения, развитию связной речи, используются инновационные педагогические технологии.
     Исправление нарушений речи требует систематических, порой продолжающихся в течение длительного периода времени, занятий, и успех коррекционной работы во многом зависит от родителей. Необходимо соблюдение речевого режима в семье (правильный речевой образец, систематические занятия по закреплению пройденного материала на коррекционных занятиях)
 

 Советы родителям
Верьте в силы ребенка!
Сопереживайте, радуйтесь и огорчайтесь вместе с ним!
Обучайте в игре!
Умейте выслушать ребенка.
Перед отработкой речевого материала нацельте на правильное произношение звуков («Следи за язычком!»).
Следите за звукопроизношением ребенка в бытовой речи, ненавязчиво поправляя его. Лишь постоянное наблюдение за речью способствует успешной и быстрой автоматизации звуков.
Выучите с детьми стихи – «запоминалки», которые помогают запоминать буквы.
Называйте букву только как звук: [М], а не МЭ, не ЭМ.
Занятия могут проводиться во время прогулок, поездок. Но некоторые виды занятий требуют обязательной спокойной деловой обстановки, а также отсутствия отвлекающих факторов.
При работе в тетради следите за правильной посадкой, за освещением, за положением на столе тетради и карандаша в руке.
Приучайте ребенка к самостоятельному выполнению заданий. Не следует спешить, показывая, как нужно выполнять задание, даже если он огорчен неудачей. Помощь должна носить своевременный и разумный характер.
Похвалите за хорошо выполненное задание, за правильно сказанные звуки, слова.

Разделы сайта