Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

ГАИ информирует

Мотодвижение - без нарушений!

Весенне-летняя пора года характеризуется увеличением на дорогах двухколесных транспортных средств и, увы, ростом количества дорожно-транспортных происшествий с их участием. За три месяца 2021 на территории республики по вине водителей мототранспорта совершено 9 дорожно-транспортных происшествий, в которых 10 человек получили ранения. Только за два выходных дня 10-11 апреля на дорогах страны в ДТП с участием мотоциклистов погибли 2 человека.

В такого рода ДТП зачастую виновны как мотоциклисты, которые нарушают скоростные режимы движения, выезжают на встречную полосу, совершают опасные обгоны и резкие перестроения, так и водители автомобилей, которые отвыкают за зимний период от мотоциклистов на дороге. Все это порой приводит к непоправимым последствиям.

В связи с такой тенденцией поведения водителей двухколесных транспортных средств и с целью предупреждения ДТП и других нарушений с их участием, а также для формирования взаимовежливых отношений между участниками дорожного движения и пресечения хулиганских действий со стороны мотоциклистов с 23 по 30 апреля Госавтоинспекция проведет республиканскую профилактическую акцию "Мотодвижение - без нарушений!».

ГАИ призывает владельцев мототранспорта к неукоснительному соблюдению правил дорожного движения. Нужно помнить, что прежде чем сесть за руль мотоцикла, необходимо получить водительское удостоверение соответствующей категории и в полной мере владеть навыками вождения двухколесным транспортным средством. Управление без соответствующей категории влечет наложение административного взыскания в виде штрафа в размере от 5 до 20 базовых величин. Те же действия, совершенные повторно в течение года влекут за собой штраф в размере от 20 до 50 БВ или административный арест.

Использование средств пассивной безопасности, в частности мотошлемов, является обязательным и поможет сберечь здоровье, а, возможно, и жизнь.

Старший инспектор по АиП

ОГАИ Московского РУВД г. Минска Любовь Трепашко

Берегите детей!

С целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма с 2 по 9 апреля Госавтоинспекция проведёт республиканскую профилактическую акцию «Берегите детей!»

Период окончания школьных каникул и начало учебного процесса характеризуется наличием ряда угроз обеспечения безопасности детей на дорогах. Одним из основных рисков является увеличение интенсивности движения автотранспорта вблизи школ, обусловленное активным использованием родителями личных автомобилей. К тому же, за время каникул дети в той или иной мере утрачивают навыки безопасного поведения на дороге. Так, с начала текущего года на дорогах Минска были травмированы 13 несовершеннолетних.

Во время акции сотрудники ГАИ проведут профилактические беседы в трудовых коллективах, общественных организациях. Особое внимание будет обращено на неукоснительное соблюдение ПДД водителями в части безопасной перевозки юных пассажиров и непосредственно на правила проезда пешеходных переходов и мест, приближенных к учреждениям образования. Кроме того, взрослым Госавтоинспекция напоминает о контроле за нахождением своих детей во время их пребывания на улице и необходимость обозначения световозвращающими элементами в темное время суток.

В соответствии с п. 178 Правил дорожного движения перевозка детей в легковом автомобиле, оборудованном ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, – в возрасте до пяти лет; детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, иных средств (бустеров, специальных подушек для сидения, дополнительных сидений), позволяющих безопасно пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, – в возрасте от пяти до двенадцати лет.

Допускается перевозить детей в возрасте до двенадцати лет без использования удерживающих устройств в случае, если рост ребенка превышает 150 сантиметров, а также в автомобиле-такси.

Запрещается перевозка детей на переднем сиденье легкового автомобиля с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, спинка которых развернута к лобовому стеклу транспортного средства, если переднее сиденье имеет подушку безопасности, за исключением случая, когда механизм фронтальной подушки безопасности отключен.

В соответствии с п. 181.6 ПДД запрещается перевозить детей на коленях у водителя, у пассажира на переднем сиденье легкового автомобиля.

Уважаемые взрослые! Соблюдая Правила дорожного движения, вы становитесь ярким и положительным примером для юных участников дорожного движения, безопасность которых, в первую очередь, зависит от вашего внимания и повседневного контроля!

 

Старший инспектор по АиП

ОГАИ Московского РУВД г.Минска                   Любовь Трепашко

 

 

Ремень пристегни – жизнь сбереги!

Под таким девизом 26 марта 2021 Госавтоинспекция проводит Единый день безопасности дорожного движения, основной задачей которого является пропаганда таких пассивных средств защиты как ремни безопасности и детские удерживающие устройства.

Использование ремней безопасности обязательно как на передних, так и на задних сиденьях всех транспортных средств, оборудованных ими. Такие средства пассивной безопасности предотвращают перемещение пассажиров по инерции и возможные столкновения с деталями интерьера авто. Также гарантируют, что зафиксированные ими люди останутся в позе, которая обеспечивает безопасное раскрытие подушек безопасности. Очень важно пристегнуться правильно. Ремень должен проходить через плечо (не под рукой) и быть максимально удобен для Вашего тела. Если во время ДТП плечевой ремень был пристёгнут неправильно, это может привести к травме рёбер, гематомам или ранам внутренних органов. Поясной ремень должен лежать низко над бёдрами, а не на животе.

Немаловажной в легковом автомобиле является перевозка самых главных пассажиров – детей – она должна быть безопасной. В соответствии с пунктом 178 Правил дорожного движения Республики Беларусь детей до 5-ти лет нужно обязательно перевозить с помощью детских удерживающих устройств, которые соответствуют их весу и росту. Если маленькому пассажиру от 5-ти до 12-ти лет, то его нужно перевозить с помощью бустера или специальной подушки для сидения, позволяющих безопасно пристегнуть ребенка с помощью штатных ремней безопасности.

Игнорирование водителями и пассажирами правил использования ремней безопасности и мотошлемов — одна из сопутствующих причин высокой тяжести последствий ДТП.

За нарушение правил пользования ремнями безопасности и мотошлемами, а также перевозки детей в салоне авто предусмотрена ответственность в виде штрафа.

                                                                                                                Отдел ГАИ Московского РУВД г. Минска

В столице стартовала профилактическая акция по предупреждению аварийности с участием пешеходов

За 2 месяца 2021 года на территории г. Минска зарегистрировано 40 ДТП с участием пешеходов, в которых 37 человек получили травмы различной степени тяжести и 4 погибло. Следует отметить, что 23 наезда на пешеходов совершено по вине водителей транспортных средств, в результате которых 24 человека были травмированы.

Наезды на пешеходов составили 38,1 % от общего числа ДТП, в результате чего ранено 34,3 % от общего числа раненых при ДТП, погибло 57,1 % от общего числа погибших при ДТП. В 57,5 % случаев наезды на пешеходов совершены по вине водителей транспортных средств, при этом 55% таких ДТП совершено на обозначенных пешеходных переходах (регулируемых и нерегулируемых).

С целью минимизации негативных тенденций в сфере безопасности дорожного движения на улицах и проспектах столицы по 19 марта включительно в проходит комплекс мероприятий по профилактике аварийности с участием пешеходов.

Основными причинами, способствующими совершению ДТП с участием пешеходов, являются такие как

  • неожиданный выход пешехода на проезжую часть дороги из-за препятствий, мешающих обзору водителям;
  • переход проезжей части в не установленном месте;
  • переход дороги на запрещающий сигнал светофора;
  • нахождение пешеходов в состоянии алкогольного опьянения;
  • нарушение водителями правил проезда пешеходных переходов;
  • не использование пешеходами в темное время суток световозвращающих элементов.

Также среди обстоятельств, способствующих совершению наезда — это не контролирование пешеходом дорожной обстановки (капюшоны, мобильные телефоны, наушники и т.п.).

По статистике в более большинство наездов на пешеходов происходят в темное время суток. Поэтому, чтобы гарантировать собственную безопасность, каждый пешеход должен быть обозначен световозвращающими элементами. В Правилах дорожного движения (пункт 17.1), утвержденных Указом Президента Республики Беларусь № 551, закреплена норма обязательного использования световозвращающих элементов в темное время суток при движении по краю проезжей части, а также рекомендовано - при пересечении проезжей части вне установленных мест.

Пешеходы должны быть внимательны и осторожны, переходить дорогу только в установленных местах. Перед выходом на проезжую часть необходимо убедиться в безопасности своего маневра, в том, что все автомобили успели остановиться.

Водителям необходимо помнить, что при подъезде к нерегулируемому пешеходному переходу водитель должен двигаться со скоростью, которая позволит при необходимости уступить дорогу пешеходам. Если перед пешеходным переходом остановилось (стоит) или замедлило движение транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся по соседним полосам движения в попутном направлении, должны снизить скорость движения и при наличии пешеходов уступить им дорогу. Также не стоит забывать о том, что оставлять свои автомобили ближе 15 метров от пешеходных переходов запрещено Правилами дорожного движения. Это ограничивает обзор, как водителю, так и пешеходу, в связи с чем возникает опасность совершения наезда на пешехода.

За непредоставление преимущества в движении пешеходам предусмотрен штраф в размере от 1 до 5 базовых величин. В случае повторного нарушения в течение года после наложения административного взыскания за такое же нарушение, предусмотрена административная ответственность в виде штрафа от 2 до 8 базовых. 

Госавтоинспекция также обращается к гражданам с просьбой сообщать в территориальные органы внутренних дел либо по телефону «102» о случая движения по проезжей части нетрезвых пешеходов. Возможно, Ваше участие поможет сохранить чью-то жизнь.

 

Катание на тюбинге

       Катание на тюбинге должно быть безопасным!

       Во время проведения вступлений и мероприятий по основам ПДД сотрудниками ГАИ также заостряется внимание детей на безопасном катании с горок. В последнее время все чаще дети получают тяжелые травмы, катаясь с горки на надувных кругах. Это развлечение становится опасным, и уберечься от травм очень сложно, так как тюбингом невозможно управлять и он не оборудован тормозным устройством.

       При катании на тюбинге характерны высокая скорость и отсутствие возможности маневрирования, что становится особенно опасным, когда на этом надувном круге находится ребенок. Дети, в отличие от взрослых, не понимают всей опасности такой зимней забавы, поэтому родители должны проявлять предельную бдительность, когда их ребенок катается на санках, тюбингах, ватрушках и других приспособлениях.

       Чтобы сделать свой отдых приятным, а катание на тюбинге безопасным, необходимо придерживаться простых правил:

  • кататься на качественных тюбингах, подходящих по размеру и всегда проверять состояние ватрушки;
  • использовать защитные средства (налокотники, наколенники, шлемы);
  • не кататься "паровозиком", чтобы случайно не травмировать других;
  • следить, чтобы на пути съезда не было людей;
  • взрослым не отпускать маленьких детей кататься одних;
  • не кататься вблизи автомобильных дорог, железнодорожных путей, замерзших водоемов, а лучше всего - делать это на специально оборудованных трассах.

Уважаемые родители! Помните, что безопасность Ваших детей в Ваших руках!

 Старший инспектор по АиП отдела ГАИ Московского РУВД г. Минска

Любовь Трепашко

«Стань заметней!» 

             Фликеры – это световозвращающие элементы, которые отражаются в свете фар автомобиля и позволяют водителю увидеть пешехода (велосипедиста) в темное время суток. При движении с ближним светом фар расстояние увеличивается с 25-40м до 130-140м. Качественный фликер должен быть заметен в дальнем свете фар на расстоянии 400 метров. Применение пешеходами фликеров снижает риск наезда авто на пешехода в темное время суток на 85%, то есть более чем в 6,5 раз!

       Согласно ПДД пешеход обязан: при движении по краю проезжей части, вне подземного, наземного, надземного пешеходных переходов и перекрестка в темное время суток обозначить себя световозвращающими элементами. В случаях игнорирования этих пунктов пешеходу грозит штраф 1-3 б.в..

       За 8 месяцев 2019 года на территории города Минска произошло 368 дорожно-транспортных происшествий, 146 из которых - с участием пешеходов, в них погибли 12 человек, 139 – получили ранения различной степени тяжести. По вине пешеходов зарегистрировано 48 ДТП, в которых 9 человек погибло и 40 – получили ранения, 17 пешеходов находились в нетрезвом состоянии.

       Основными причинами, способствующими совершению ДТП с участием пешеходов, являются:

– неожиданный выход пешехода на проезжую часть дороги из-за препятствий, мешающих обзору водителям;
– переход проезжей части в неустановленном месте;
– переход дороги на запрещающий сигнал светофора;
– нахождение пешеходов в состоянии алкогольного опьянения;
– нарушение водителями правил проезда пешеходных переходов;
– неиспользование пешеходами в темное время суток световозвращающих элементов.

       С уменьшением продолжительности светового дня значительно усложняется движение как транспорта, так и пешеходов.  По статистике осенние месяцы становятся для пеших участников дорожного движения наиболее опасными. Вечером, когда автомобили двигаются с включенным светом фар, пешеходу необходимо быть особенно осторожным на нерегулируемом перекрестке или пешеходном переходе, так как ослепление светом встречных автомобилей, уличным освещением, отражающимся от мокрой проезжей части, или темная одежда не всегда позволяют вовремя увидеть человека на дороге. Поэтому возникает необходимость сделать пешеходов как можно более заметными, особое внимание уделяя юным участникам дорожного движения.

       Госавтоинспекция призывает родителей приложить все возможные усилия, чтобы обезопасить самых юных и незащищенных на дороге и сделать их передвижение максимально заметным (приучить их пользоваться светоотражателями, одевать детям яркую одежду либо с вшитыми светоотражающими элементами, носить яркие рюкзаки, белые пакеты – все, что позволяет заметить пешехода и велосипедиста в темноте) и помнить, что именно родители несут ответственность за своих детей! Приучите себя и своих детей к ежедневному использованию доступных средств пассивной безопасности!

Согласно Правил дорожного движения (пункт 17.1), утвержденных Указом Президента Республики Беларусь № 551, существует норма обязательного использования световозвращающих элементов в темное время суток при движении по краю проезжей части, а также рекомендовано – при пересечении проезжей части вне установленных мест. К пешеходу, лицу, управляющему велосипедом, гужевым транспортным средством, или лицу, участвующему в дорожном движении и не управляющему транспортным средством, допустившему нарушение ПДД, применяется административное взыскание в виде предупреждения либо штрафа в размере от 1 до 3 б.в., а в случае нахождения пешехода в состоянии опьянения, либо отказ от прохождения в установленном порядке проверки (освидетельствования) – на сумму от 3 до 5 б.в.

Уважаемые участники дорожного движения! Если вы видите, что по проезжей части передвигается пешеход в состоянии опьянения, незамедлительно сообщите об этом по телефону «102» или в дежурную часть УГАИ ГУВД Мингорисполкома по телефонам: +375 (17) 239-40-01 или +375 (17) 222-17-17. Возможно, Ваш звонок поможет сохранить чью-то жизнь…

Ребенок – главный пассажир!

видеоматериалы: Soc_GAI_DDTT_24s_gotovo.avi (91038660)
Soc_GAI_Kresla_30sec_gotovo.avi (113811926)

       Во время летних каникул дети требуют повышенного внимания. Помнить о Правилах дорожного движения и быть внимательными должны не только дети, но и их родители. Ведь порой именно взрослые создают опасные ситуации для себя и для своих детей. 

       Уважаемые водители! Уважаемые родители! Необходимо помнить и строго соблюдать правила безопасной перевозки юных пассажиров. Детей в возрасте до 5 лет в легковом автомобиле нужно перевозить с обязательным использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка. В возрасте от 5 до 12 лет - также с использованием удерживающих устройств или иных средств (бустеров, специальных подушек для сидения, дополнительных сидений), позволяющих безопасно пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства. Допускается перевозить детей в возрасте до 12 лет без использования устройств, если рост ребенка превышает 150 см, а также в автомобиле-такси.

       Основные требования перевозки детей в автотранспорте:

1. Не перевозите малыша на коленях. При дорожном происшествии вы можете его не удержать или придавить собой.

2. Не пристегивайте малыша штатным ремнем безопасности без специальных детских удерживающих устройств, так как он рассчитан на взрослого человека.

3. Ни в коем случае не пристегивайте взрослого и ребенка одним ремнем.

4. Не разрешайте ребенку стоять за спиной водителя, между спинками передних сидений.

5. Не разрешайте ребенку сидеть на заднем сиденье спиной по ходу движения: при столкновении малыш упадет затылком вперед.

6. Не оставляйте в салоне незакрепленные тяжелые предметы. При столкновении они превращаются в опасный снаряд.

       За неиспользование детского удерживающего устройства в случаях, когда оно обязательно, предусмотрен штраф в размере до 4 базовых величин (ч. 5 ст. 18.14 КоАП РБ). В случае повторного такого нарушения в течение года - от 2 до 8 базовых величин (ч. 12 ст. 18.14 КоАП РБ).

       Справочно. За 6 месяцев текущего года на дорогах республики в 163 дорожно-транспортных происшествиях погибло 12 несовершеннолетних, 176 получили ранения. При этом, нужно отметить, что 71 несовершеннолетний стал участником ДТП в качестве пассажира, а среди детей, получивших в ДТП смертельные травмы, 75% составляют пассажиры. В столице за аналогичный период в 26 ДТП пострадали 27 детей, при этом 6 несовершеннолетних стали участниками ДТП в качестве пассажиров.

Старший инспектор по АиП ОГАИ Московского РУВД г. Минска Любовь Трепашко


        
Ребенку не место на дороге!
     За первый месяц текущего года на дорогах страны погиб 1 ребенок, 29 несовершеннолетних получили травмы. Большинство детей были травмированы в качестве пешеходов (17) и пассажиров (12). Анализ ДТП с участием несовершеннолетних участников дорожного движения показывает, что 12 детей получили травмы на нерегулируемых пешеходных переходах, 3 – пересекали проезжую часть вне пешеходного перехода, треть ребят-пассажиров перевозились с нарушением установленных правил. При этом по вине взрослых пострадало 89,7% (26) детей.

         С целью предупреждения дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних с 6 по 15 марта Госавтоинспекция проведет республиканскую профилактическую акцию "Будь примером своему ребенку!"

       В рамках данной акции ГАИ напоминает водителям и родителям о том, что дети – самые беззащитные участники дорожного движения и особое внимание нужно уделять разъяснению своим чадам правил перехода проезжей части, недопустимости использования мобильных гаджетов во время пересечения проезжей части, выбору безопасных мест для активных игр, катания на роликах, скейтбордах, велосипедах, обозначению себя в темное время суток световозвращателями. Каждому взрослому необходимо запомнить самому и внушить ребенку, что участником дорожного движения становится каждый с первых шагов от порога школы, подъезда дома и т.д. Родителям следует контролировать поведение малолетних детей во время их пребывания на улице. рассказывать своему ребенку, насколько ответственен должен быть каждый являясь участником дорожного движения и какие правила ему необходимо соблюдать.

       Сотрудники ГАИ проведут разъяснительную работу в трудовых коллективах и организациях, а также в учреждениях образования, особое внимание уделят профилактической работе с водителями индивидуального транспорта по соблюдению правил безопасной перевозки детей.

       Госавтоинспекция обращается к родителям и напоминает, что именно они несут ответственность за своих детей, а также призывает взрослых всегда соблюдать Правила дорожного движения и быть верным примером для подрастающего поколения! 

       Справочно. За январь-февраль 2020 года в г. Минске зарегистрировано 8 дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних, в которых пострадало 10 детей.

       Родителям необходимо ежедневно напоминать своим детям о важности соблюдения ПДД, при этом демонстрируя собственным примером образцовое поведение на дороге! 
Есть ли цена у бесплатной поездки? 
      Учащийся одного из учреждений образования на станции метро при пересечении линии контроля или контролерам в автобусе предъявил поддельную справку учащегося.
       Такие строчки в оперативной сводке встречаются практически ежедневно.
       А понимают ли молодые люди последствия своих действий, когда находят, изготавливают или приобретают где-нибудь на просторах сети Интернет такие справки, используют их? 
       Уголовный кодекс Республики Беларусь в статье 380 красноречиво расскажет о них.
       Подделка удостоверения или иного официального документа, предоставляющего права или освобождающего от обязанностей, в целях использования такого документа самим исполнителем или другим лицом, либо сбыт такого документа, либо изготовление поддельных штампов, печатей, бланков в тех же целях, либо их сбыт, либо использование заведомо подложного документа наказываются общественными работами, или штрафом, или исправительными работами на срок до двух лет, или арестом, или ограничением свободы на срок до двух лет.
       За совершение таких же действий, но повторно либо группой лиц по предварительному сговору наказание еще более строгое - штраф, или арест, или ограничение свободы на срок до пяти лет, или лишение свободы на срок до трех лет.
Да, да. За совершение подобных действий предусмотрена не административная, а уголовная ответственность.
       Может санкция данной статьи, на первый взгляд, и не так страшна, но не это главное.
       Осуждение лица за совершенное им преступление создает правовое состояние судимости, заключающееся в возможности применения к осужденному наказания либо иных мер уголовной ответственности в соответствии с приговором суда и Уголовным кодексом Республики Беларусь.
       Лицо считается судимым со дня вступления в законную силу приговора суда вплоть до погашения или снятия судимости.
       Судимость сама по себе, даже погашенная или снятая в установленном законом порядке, может повлечь за собой ряд негативных последствий в будущем.
       Так, для отдельных категорий работников основанием для отказа в приеме на работу является наличие судимости, в частности, для отказа в приеме на государственную службу (подп. 1.10-1 ст. 33 Закона Республики Беларусь «О государственной службе в Республике Беларусь»). 
       Ввиду особых функций, выполняемых сотрудниками органов внутренних дел, на службу не могут быть приняты граждане, совершавшие ранее преступления.
       На должность судьи не может быть назначено лицо, в отношении которого имеется вступивший в законную силу обвинительный приговор суда, а на службу в органы прокуратуры не могут быть приняты лица, имеющие судимость или ранее совершившие умышленное преступление.
       Определенные вопросы могут возникнуть и в повседневной жизни.
Например, отдельные государства могут отказать вам в получении шенгенской или национальной визы, даже если судимость на момент подачи документов уже будет погашена. Причиной отказа может служить присутствие так называемых записей криминального характера заявителя.
       А теперь давайте на конкретных примерах разберем, когда и за какие действия наступает уголовная ответственность, предусмотренная ст.380 УК Республики Беларусь.
       Ситуация 1. Предъявление справки, выданной на имя иного лица, при пересечении линии контроля в метро.
Приговором суда Партизанского района г.Минска от 16.04.2015 Р. осужден по ч.1 ст.380 УК Республики Беларусь к наказанию в виде ограничения свободы на 1 год без направления в исправительное учреждение открытого типа.
Р. обвинялся в том, что 19.03.2015 в 16 часов 25 минут предъявил справку №191 от 08.09.2014, выданную одной из школ города Минска на имя П. (то есть, совершенно иного лица), при пересечении линии контроля станции метро «Тракторный завод» по ул.Долгобродской, 29 в г.Минске, представляющую право на бесплатный проезд во всех видах городского и пригородного пассажирского транспорта, в действительности не являясь учащимся школы.
Таким образом, Р. использовал заведомо подложный официальный документ.
Справка в данном случае является официальным документом, так как предоставляет лицу определенное право, право на бесплатный проезд.
Заведомо подложной она является в силу того, что предъявившее ее лицо не является тем, кому она выдана и прекрасно было осведомлено об этом.
Использование заведомо подложного официального документа – предъявление его контролеру при пересечении линии контроля в метро.
На момент осуждения Р. было 18 лет, он являлся учащимся одного из учреждений профессионально-технического образования, ранее судим не был. Вину в совершении преступления он признал и показал, что справку нашел незадолго до произошедшего.
       Ситуация 2. Подделка справки на имя другого лица и предъявление ее при пересечении контроля в метро.
Несовершеннолетний К. 15.12.2014 около 15 часов 30 минут, находясь дома, подделал справку учащегося 10 «Б» класса одной из школ Ленинского района г.Минска на имя другого лица, предоставляющую право бесплатного проезда на всех видах городского пассажирского транспорта, после чего использовал данный документ, предъявив с целью бесплатного проезда сотруднику метрополитена на станции метро «Площадь Ленина».
В данном случае, помимо действий, описанных в примере 1, К. совершил еще и подделку документа.
Как правило, подделка осуществляется учащимися путем дописки своих данных, учинением собственноручных записей в графы справки.
       Ситуация 3. Использование справки, выданной на свое имя, но не действительной на дату предъявления.
Ю. использовал заведомо подложный документ – справку учащегося 9 «Б» класса одного из учреждений образования Октябрьского района г.Минска, предъявив ее 27.02.2015 работнику КУП «Минский метрополитен».
В данном случае Ю. использовал справку, выданную на свое имя. Но на момент ее предъявления, он уже не являлся учащимся школы.
Уголовная ответственность за совершение преступления, предусмотренного ст.380 УК Республики Беларусь наступает с 16 лет.
 Но иногда такие действия совершаются и несовершеннолетними, не достигшими этого возраста.
Необходимо знать, что для таких несовершеннолетних все не закончится просто и без последствий.
В зависимости от стадии, на которой обнаружится, что несовершеннолетний не достиг возраста привлечения к уголовной ответственности, выносится решение об отказе в возбуждении уголовного дела (если проводилась проверка, но уголовное дело еще не было возбуждено) или о прекращении производства по уголовному делу из-за недостижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность (после возбуждения уголовного дела).
Копия такого постановления направляется органом дознания или предварительного следствия в комиссию по делам несовершеннолетних для проведения необходимой профилактической работы с несовершеннолетним. Впоследствии он подлежит постановке на учет в инспекцию по делам несовершеннолетних, и с ним будет проводиться индивидуальная профилактическая работа. Более того, в отношении него даже может быть решен вопрос о направлении в специальное учебно-воспитательное учреждение (ст.14 Закона Республики Беларусь «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»).
       Таким образом, цена у бесплатной поездки все-таки есть и она очень высока, так как связана с испорченной репутацией и нередко сломанной судьбой.
       Необходимо помнить все это, когда захочется сделать неверный шаг.

Разделы сайта