Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Аттестация

Нормативные правовые документы по аттестации педагогических работников

Психологопедагогическое сопровождение аттестации
в государственном учреждении образования «Средняя школа №219 г. Минска»

Структура портфолио учителя
Разделы: 
1. Общие сведения об учителе (данный раздел включает материалы, отражающие достижения учителя в разных областях):

личные данные;
копия диплома об образовании;
копии свидетельств о повышении квалификации;
копии документов, подтверждающих наличие ученых и почетных званий и степеней;
копии грамот и дипломов;
другие документы по усмотрению педагога.

2. Результаты профессиональной педагогической деятельности (данный раздел включает материалы, демонстрирующие динамику результатов педагогической деятельности за последние два года (на вторую квалификационную категорию), три года - на первую.

2.1. Динамика учебных достижений обучающихся за последние два или три года: средний балл по классам по годам по учебному предмету, распределение учащихся по уровням учебных достижений в процентах, освоивших государственные учебные программы по преподаваемому предмету;

количество участников республиканской олимпиады по учебным предметам, городской интернет-олимпиады, международных предметных олимпиад (перечислить, определить сумму за последние два или три года).

2.2. Результаты внеурочной деятельности по преподаваемым предметам: количество участников конференций исследовательских работ и членов научных обществ учащихся (суммарно за последние  два или три года); количество участников фестивалей, конкурсов, смотров, спортивных соревнований, выставок творческих работ по преподаваемым предметам (суммарно за последние два или три года).

2.3. Аналитическая справка, в которой представлен результат сравнительного анализа деятельности педагога за три года (контрольные срезы знаний, результаты диагностик и др.).

3. Научно-методическая деятельность педагога. (В этом разделе помещаются методические материалы, свидетельствующие о профессионализме педагога).

3.1. Наличие материалов, в которых обосновывается выбор методик обучения и образовательных технологий, список учебно-методического обеспечения.

3.2. Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных и Интернет технологий, в процессе обучения предмету и воспитательной работе. Участие педагога в сетевых Интернет- проектах; наличие и количество сертифицированных инновационных (авторских) программ УМК.

3.3. Описание, обобщение и распространение собственного педагогического опыта:
описание опыта (на высшую квалификационную категорию);
обобщение педагогического опыта (перечень статей в периодической печати, проведенных мастер-классов, открытых уроков, семинаров, «круглых столов» районного и городского уровней; количество Грантов и Премий Мингорисполкома за участие в конкурсах профмастерства и др.);
наличие методического сайта представления и тиражирования собственного педагогического опыта; внедрение и распространение опыта учителя в рамках профессионального сообщества; количество публикаций, методических разработок, презентаций (суммарно за последние три года);

3.4. Повышение квалификации, профессиональная переподготовка:

повышение квалификации за последние три года и наличие документа соответствующего образца;  наличие ученого звания и (или) ученой степени;
наличие программы по самообразованию; наличие государственных и отраслевых поощрений (наград, грамот, благодарностей, званий и т. п.

3.5. Участие в районных, областных, республиканских профессиональных конкурсах:  участие учителя в конкурсах; наличие у учителя призовых мест (за последние три года).

4. Внеурочная деятельность. (Раздел содержит материалы по внеурочной работе и дополнительным образовательным программам).

4.1. Позитивные результаты деятельности учителя в качестве классного руководителя: наличие форм организации внеурочной деятельности по предмету (объединения по интересам, предметные недели и др.); наличие системы воспитательной работы, утвержденной и признанной районным (школьным) методическим объединением классных руководителей; количество проведенных воспитательных мероприятий для обучающихся класса и их родителей (суммарно за последние два или три года); описание опыта работы учителя в качестве классного руководителя (открытые мероприятия, конкурсы, соревнования по воспитательной работе и др.);   участие учителя в конкурсах, смотрах, проектах по проблемам воспитания; количество обучающихся в классе, совершивших правонарушения (за последние три года)

4.2. Наличие программы дополнительного образования.

4.3. Наличие творческих работ учащихся (предъявляется в каком-либо виде).

4.4. Наличие сценариев внеклассных мероприятий.

5. Учебно-материальная база (в этом разделе помещаются материалы, характеризующие учебно-методическое и техническое оснащение образовательных процессов);
создание учебного кабинета как творческой лаборатории или мастерской педагога-профессионала. 
Показатели для оценки педагогической деятельности в должности «Учитель» в процессе аттестации
Вторая квалификационная категория
1. Отчет о результатах самообразования на бумажном носителе. 
2. Методические разработки учебных (факультативных) занятий, планы-конспекты уроков на бумажном носителе и в электронном варианте (два) с применением актуальных методик обучения.
3. Анализ ведения школьной документации: тетрадей, классных журналов, поурочных планов (осуществляет заместитель директора).
4. Посещение членами аттестационной комиссии открытых уроков и их анализ (один). 
5. Посещение и анализ членами аттестационной комиссии внеклассных мероприятий по предмету (поддерживающие, стимулирующие, факультативные занятия) (одно). 
6. Анализ работы по созданию и развитию образовательной среды предметного кабинета (аттестуемый демонстрирует наработки, анализ осуществляет заместитель директора или руководитель методического объединения). 
7. Анализ работы учителя как классного руководителя, анализ внеклассного мероприятия (одно) (если педагогический работник является классным руководителем). 
8. Определение уровня самооценки учителя на основе самоанализа проведенных учебных занятий и мероприятий. Самоанализ педагогической деятельности за два года. 
9. Диагностика уровня обученности учащихся и анализ динамики (осуществляет заместитель директора на основе контрольных работ, мониторинга и т. д.). 
10. Результативность участия в олимпиадах, интеллектуальных марафонах, соревнованиях, конкурсах (аттестуемый предоставляет в письменной форме, прилагает копии дипломов и благодарностей). 
11. Анализ работы с законными представителями учащихся. 
12. Анализ методической деятельности (предоставляет руководитель методического объединения).
Первая квалификационная категория
1.Портфолио на бумажном и электронном носителях.
2. Разработанные дидактические сценарии или планы-конспекты уроков на бумажном носителе и в электронном варианте (два) с применением современных методик и технологий обучения.
3. Анализ ведения школьной документации: тетрадей, классных журналов, поурочных планов (осуществляет заместитель директора).
4. Посещение членами аттестационной комиссии открытых уроков и их анализ (два).
5. Посещение и анализ членами аттестационной комиссии внеклассных мероприятий по предмету (поддерживающие, стимулирующие, факультативные занятия) (одно).
6. Анализ работы по созданию и развитию образовательной среды предметного кабинета (аттестуемый демонстрирует наработки, анализ осуществляет заместитель директора или руководитель методического объединения).
7. Анализ работы учителя как классного руководителя, анализ внеклассного мероприятия (одно) (если педагогический работник является классным руководителем).
8. Определение уровня самооценки учителя на основе самоанализа проведенных учебных занятий и мероприятий. Самоанализ педагогической деятельности за два года. 
9. Диагностика уровня обученности учащихся и анализ динамики (осуществляет заместитель директора на основе контрольных работ, мониторинга и т. д.).
10. Результативность участия в олимпиадах, интеллектуальных марафонах, соревнованиях, конкурсах (аттестуемый предоставляет в письменной форме, в том числе копии дипломов, благодарственных писем).
11. Анализ работы с законными представителями учащихся.
12. Анализ методической деятельности (предоставляет руководитель методического объединения). 
Высшая квалификационная категория
1. Обобщение опыта собственной педагогической деятельности на бумажном и электронном носителях.
2. Разработанные дидактические сценарии или планы-конспекты уроков на бумажном носителе и в электронном варианте (два) с применением авторских приемов, методик дифференцированного обучения, современных технологий обучения.
3. Анализ ведения школьной документации: тетрадей, классных журналов, поурочных планов (осуществляет заместитель директора).
4. Посещение членами аттестационной комиссии открытых уроков и их анализ (два).
5. Посещение и анализ членами аттестационной комиссии внеклассных мероприятий по предмету (поддерживающие, стимулирующие, факультативные занятия) (одно).
6. Анализ работы по созданию и развитию образовательной среды предметного кабинета (аттестуемый демонстрирует наработки, анализ осуществляет заместитель директора или руководитель методического объединения).
7. Анализ работы учителя как классного руководителя, анализ внеклассного мероприятия (одно) (если педагогический работник является классным руководителем).
8. Определение уровня самооценки учителя на основе самоанализа проведенных учебных занятий и мероприятий. Самоанализ педагогической деятельности за три года. 
9. Диагностика уровня обученности учащихся и анализ динамики (осуществляет заместитель директора на основе контрольных работ, мониторинга и т. д.).
10. Результативность участия в олимпиадах, интеллектуальных марафонах, соревнованиях, конкурсах (аттестуемый предоставляет в письменной форме, прилагает копии дипломов).
11. Анализ работы с законными представителями обучающихся.
12. Анализ методической деятельности (предоставляет руководитель методического объединения).

Разделы сайта